Адаптация или как ребенок приспосабливается к новым условиям
28 мая 2020 г.
Адаптация – это способность организма приспособиться к окружающей среде, чтобы выжить. Если внешняя среда оказывается чрезмерно враждебной для ребенка, адаптационные механизмы нарушаются и развивается адаптационное расстройство.
В детском возрасте в качестве стрессовых факторов чаще всего выступают неблагоприятные условия в семье (утрата близких, асоциальные семьи, холодные, жесткие взаимоотношения, неполная семья и т.д.). У детей старшего возраста и подростков помимо этих причин стрессовые ситуации связаны с конфликтными взаимоотношениями с родителями, сверстниками, учителями. Наиболее уязвимы к расстройствам адаптации дети в периоды возрастных кризисов (3-4 года, 7-8 лет, подростковый возраст)
Адаптационное расстройство обычно диагностируется после первого месяца действия стресса и продолжается до 6 месяцев. Более длительные нарушения адаптации уже относятся к посттравматическим стрессовым расстройствам
Проявления адаптационного расстройства:
· повышенная раздражительность, плаксивость ребенка, тревога, ощущение угрозы, чувство напряжения;
· пониженное настроение, умственное и физическое истощение, снижение концентрации внимания, ухудшение памяти;
· головные боли, расстройства дыхания, тахикардия, неприятные ощущения во всем теле;
· частые заболевания, расстройства сна, приема пищи, снижение веса;
· тики, покашливание, нарушение ритма дыхания, обкусывание ногтей, нарушение темпа речи, запинки, заикание, энурез, низкая работоспособность;
· реакции пассивного и активного протеста, отказа, уход из дома. Реакции протеста нередко протекают в форме нарушения соматовегетативных функций: рвота, энурез, энкапрез, отказ от еды;
· открытое сопротивление порядку, попытка уйти от контроля, аномальные увлечения, асоциальное поведение.
Если вы заметили у своего ребенка данные признаки- обратитесь на консультацию к специалисту. В период самоизоляции это можно сделать по телефону доверия или записавшись на консультацию дистанционно.
Новый старт
9 февраля 2024 г.
Новая группа ребят начала работу по программе «Пусть всегда буду я!» в феврале. Встречи будут направлены на пробуждение внутренних ресурсов у детей, столкнувшихся со сложной жизненной ситуацией.
Участие в выставке-форуме «Россия» на ВДНХ
9 февраля 2024 г.
7 февраля специалисты центра Гурлова А.Г., Седова Н.С., Шабашова С.В. приняли участие в тематических днях «Социальная политика в интересах детства», организованных Министерством труда и социальной защиты РФ на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в рамках...
Обучающий семинар для специалистов Центра
5 февраля 2024 г.
В рамках задачи проекта «Пусть всегда буду я!» - организация обучения руководителей и специалистов по направлению деятельности региональной опорной площадки, в Центре проведено обучающее мероприятие специалистов, осуществляющих работу с детьми с психоэмоциональной травмой.
«Помним и гордимся героями Сталинграда»
2 февраля 2024 г.
В день воинской славы России, день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, который отмечается 2 февраля в группе психолого-педагогической помощи был организован урок мужества «Гордимся славою героев».
День, свободный от интернета
2 февраля 2024 г.
В современной реальности трудно представить жизнь без интернета. Интернет - безграничное информационное пространство, огромная площадка для реализации идей, место где существуют много возможностей: обучение, общение, развлечение.
Гимнастика для мозга
1 февраля 2024 г.
Мы постоянно ищем новые подходы в работе с детьми, которые будут наиболее эффективными для их развития. В последнее время особую популярность приобрела нейрогимнастика, которой мы и занимаемся с нашими ребятишками. Это не только увлекательно и...
Интернет - друг или враг!
31 января 2024 г.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок чувствовал себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться. Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию, помимо них существует...
«Зимние забавы»
30 января 2024 г.
Подвижные игры и развлечения на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Зима — это лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы для детей сделают холодное время года весёлым и...
Куда наших детей приводят мечты?
29 января 2024 г.
Очередное занятие в программе «Перезагрузка» было посвящено такому понятию, как «Мечта». О чем мечтают наши дети? Куда приводят мечты? Как не разучиться мечтать и жить радостно и целеустремленно? Эти вопросы обсуждали, играя, анализируя и наблюдая...
Адаптация или как ребенок приспосабливается к новым условиям
28 мая 2020 г.
Адаптация – это способность организма приспособиться к окружающей среде, чтобы выжить. Если внешняя среда оказывается чрезмерно враждебной для ребенка, адаптационные механизмы нарушаются и развивается адаптационное расстройство.