Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
«Вас приглашают на комиссию по делам несовершеннолетних»
14 сентября 2020 г.
Специалисты по социальной работе Центра помощи семье и детям города Арзамаса 14 сентября 2020 года приняли участие в вебинаре «Вас приглашают на комиссию по делам несовершеннолетних», проводимом благотворительным фондом «Катрен» г. Москва.
Телефон мой друг или враг?
11 сентября 2020 г.
В современном мире мы уже не представляем свою жизнь без мобильного телефона. Возможность постоянного и удобного использования гаджетов — доступность игр, легкость получения любой информации, возможность в любой момент пообщаться с друзьями — довольно быстро...
Быть здоровым здорово!
8 сентября 2020 г.
Для детей, посещающих группу психолого-педагогической помощи ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса совершенно очевидно, что здоровье - великая ценность каждого человека. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом.
Злые дети или неправильные родители?
3 сентября 2020 г.
Молодая мамочка на остановке любуется сотовым телефоном, явно недавно купленным. Ее малыш тоже увлечен блестящей штукой и протягивает ручку: «Дай!». Мама хмурится и прячет телефон в карман: «Не дам! Это дорогая вещь, а не игрушка!»....
EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Если ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему развить эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность распознавать свои чувства...
Волнительный день знаний
1 сентября 2020 г.
Когда мы слышим о Дне знаний, в голове возникают образы белых бантов, цветов, воздушных шаров, счастливых нарядных детей и, конечно же, радостных родителей.
Скоро в школу!
31 августа 2020 г.
После нескольких месяцев онлайн-обучения и летних каникул школы готовятся открыть свои двери 1 сентября.
«Сталкер». Зона осознанности и ответственности
27 августа 2020 г.
Новые условия жизни, которые создал нам COVID, подошли не всем – от самоизоляции больше всего пострадали подростки. С их здоровьем все в порядке, а вот с поведением…
Твой голос будет услышан!
26 августа 2020 г.
В сентябре 2020 года Общероссийскому детскому телефону доверия 8-800-2000-122 исполняется 10 лет! К этому событию Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приурочил масштабную акцию «Голос доверия».
Повышение квалификации
25 августа 2020 г.
Консультанты Телефона Доверия ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» проходят обучение в службе «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО Московского государственного психолого-педагогического университета.
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...