1. Педагогическая готовность:
-
навыки чтения;
-
навыки письма;
-
навыки рисования;
-
звуковая культура речи (чистая речь);
-
умение развернуто ответить на вопрос;
-
хороший словарный запас;
-
хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
-
дифференцированность восприятия как основа мышления;
-
развитое воображение;
-
хорошая ориентировка в пространстве и времени;
-
развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;
-
развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
-
хорошая память;
-
развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
-
интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
-
предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
3. Мотивационная готовность:
-
выраженность познавательных интересов;
-
стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
-
принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоционально-волевая готовность:
-
умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
-
сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
-
эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
-
произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
-
умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
-
умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
-
желание общаться со взрослыми и детьми;
-
умение установить контакт с учителем;
-
сохранение чувства дистанции;
-
способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
-
умение устанавливать контакт со сверстниками;
-
умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
-
умение выполнять совместную работу;
-
умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.