Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения города Арзамаса Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса
607220, Нижегородская область
г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1а
(83147) 6-32-86
(83147) 9-76-90
Главная   ·   О центре   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Работа консультанта на телефоне доверия

Библиотека

Работа консультанта на телефоне доверия

Автор: Токарева Ирина Николаевна, Методист

Работа консультанта на телефоне доверияЗа многолетний опыт работы консультантом телефона доверия сделала вывод, что многие люди считают эту работу - благодарным местом для приложения навыков психологического консультирования, особенно для начинающего специалиста. Это шанс ощутить самую разнообразную аудиторию: от детей до пожилых людей, а такие ограничения как краткосрочность и анонимность консультирования, создавая «безопасную» дистанцию, кажется, играют на руку начинающему консультанту. Возникающий порой эффект случайного попутчика, который дает возможность абоненту легче доверить свои переживания незнакомому голосу, от которого можно скрыться, всего лишь положив трубку, как будто помогает начинающему специалисту утвердиться в легкости работы на телефоне.

Скрытой остается другая сторона работы консультанта, о которой мало кто задумывается.

Телефон доверия – особое направление, где воображение поражает разнообразие тем - трудности в воспитании детей, психологические травмы, критические состояния, неразделенная любовь, предательство, одиночество, насилие и все это в большом возрастном диапазоне и зачастую в остром состоянии, которое редко встречается при работе очного консультанта.

Не каждый психолог сможет выносить ожидание в ситуации неопределённости, быстро мобилизоваться, переключаться, а потом восстанавливаться – это огромная работа над собой. Методы работы со взрослыми, абсолютно не принимаются подростками и наоборот. Подготовиться на телефоне можно только к одному - к неопределенности, т.е. - к чему угодно.

Ожидание и порой настойчивое требование пошаговых инструкций - это то, с чем телефонный консультант имеет дело постоянно.

Сохранить себя под напором агрессии, манипуляции, патологических процессов, текущих и острых кризисов — это отдельная задача консультанта телефона доверия. И тут важная роль отводится супервизии и возможности поделиться трудным случаем с коллегой, который «здесь и сейчас» находится в более ресурсном состоянии и соблюдающим принцип конфиденциальности.

Вот такая она – работа консультанта телефона доверия! Стоит задуматься – так ли заманчива и проста она и что именно движет вами - получение практического опыта и оттачивание профессиональных навыков или же помощь тем, кто решился набрать номер и начать непростой разговор в надежде быть услышанным, понятым и от этого чуть-чуть счастливым…

Яндекс.Метрика
График работы: пн - пт, с 8:00 до 17:00 (обед с 12:00 до 13:00), сб, вс - выходной