Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Гармоничность мышления как важный критерий полноценности развития ребенка

Библиотека

Гармоничность мышления как важный критерий полноценности развития ребенка

Гармоничность мышления как важный критерий полноценности развития ребенкаМногие педагоги, добивающиеся успеха в воспитании детей, используют на практике модель освоения мира, основанную на совокупном использовании возможностей правого и левого полушарий головного мозга на обращении одновременно к чувствам и разуму, к сознанию и подсознанию. Единство образного и логического мышления обеспечивает целостность восприятия, одновременно рационального и эмоционального, когда чувство осознается, а мысль переживается когда истина и искренность как имеющие отношение одна – к рациональному, другая к эмоциональному восприятию, естественно сливаются. Отмечено, что человек ассиметричен по многим физиологическим параметрам, и это норма. Неодинаково двигательная активность правой и левой половины тела – у большинства детей активнее правая рука, нога, в целом вся правая часть скелетно-мышечного каркаса. Но самая главная ассиметрия состоит все-таки в различии функций правого и левого полушарий мозга. Именно эта ассиметрия имеет наиболее существенное значение в жизнедеятельности человека. Правое полушарие сопряжено с сенсорной сферой, сферой чувств, с конкретными чувственными формами мышления и познания, при этом оно обращено преимущественно к прошлому, позволяет человеку радоваться, печалится, углубляться в воспоминания. Оно ответственно за музыкальный слух, восприятие пространства, с его помощью нам удается отличать прекрасное от безобразного. Правополушарное мышление – это мышление образами.

Левое полушарие головного мозга сопряжено с абстрактно – речевыми формами познания и мышления, с двигательной сферой, оно обращено к будущему, а потому помогает нам ставить цели, а в случае затруднения находить выход из создавшегося положения. Оно выдает речью, письмом, счетом, памятью на слова, логическими рассуждениями. Левополушарное мышление – это мышление с помощью слов, цифр, формул, это логическое мышление. Многие исследователи считают, что активизация левого полушария головного мозга начинается очень рано – с тех пор, как маленький ребенок начинает говорить. Этот процесс продолжается всю жизнь в условиях нашей левополушарно ориентированной цивилизации. За школьной партой у ребенка развивают преимущественно логическое мышление. Каждое полушарие головного мозга имеет свою область специализации и обрабатывает информацию своим собственным способом. Сплетение нервных тканей, которое соединяет правое и левое полушарие, позволяет им работать в единстве, при этом доминирует то одно, то другое полушарие, в зависимости от характера решаемой задачи. Когда оба полушария функционируют правильно, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве. Между ними устанавливается гармония, при которой одно полушарие поддерживает другое, делая то, что у него лучше получается. Каждое занимается своим делом, не мешая работать партнеру. Полушария помогают друг другу практически во всех наших действиях. Действуя вместе, полушария обрабатывают информацию по-разному, и степень активности того или иного полушария зависит от специфики выполняемой задачи.

 

Использован материал статьи Кузнецовой М. «Гармоничность мышления как важный критерий полноценности развития»

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.