Автор: Кожокина Ирина Александровна, Зав. отделением
За последние годы, всемирная паутина развивается настолько бурными темпами, что сейчас она не просто вошла в жизнь многих из нас, но и стала частью жизни многих. Этому есть свои объяснения – интернет становится все доступнее и доступнее, появление множества технологий способствует еще большему его развитию. Но самое главное это то, что он привлекает людей.
Социальные сети, стремительно ворвавшись в среду интернета несколько лет назад, плотно заполнили свою нишу и пока что покидать её никак не желают. Практически каждый о них слышал, а миллионы людей ежедневно проводят там время, где она хотят найти интересных собеседников и единомышленников. Их интересуют определённые темы и у них есть проблемы, которые они хотят решить.
Социальные сети – великолепный инструмент «сарафанного радио». В социальных сетях достаточно легко можно добиться того, что люди будут друг другу рассказывать о Вашей страничке, и их знакомые, увидев, что они нажали кнопочку «Like», тоже нажмут «Мне нравится» и будут приходить к Вам на сайт. Инструмент «сарафанного радио» в социальных сетях работает невероятно сильно и эффективно и позволяет легко и быстро получать клиентов, информировать об услугах.
Если есть просто сайт, то на сайт клиенты не очень-то заходят, скорее всего, без особой мотивации. А вот в социальных сетях те, кто там обитает и активно живет, следят за тем, что происходит. И Вы можете очень оперативно до них достучаться: предлагать какие-то акции, проводить конкурсы, информировать о различных мероприятиях.
Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса провел на своей странице опрос среди пользователей социальной сети Вконтакте, получив следующую статистику: 83,3% респондентов считают основным источником получения информации - интернет, 2 место – 14,3 % - телевидение/радио, 3 место - 2,4% - газеты, журналы.
Установив счетчик, позволяющий измерять посещаемость сайта, мы проанализировали поведение пользователей, получив следующую статистику:
Примерно 30% переходов на сайт Центра произошли благодаря социальным сетям Вконтакте, Facebook, Twitter, где были размещены статьи и новости с ссылкой на сайт Центра.
Подводя итоги, можно сказать, что успех социальных сетей во многом основан на возможности прямого общения с клиентами. Клиенты обращаются непосредственно к представителю учреждения и это уже через несколько минут спустя начала взаимодействия с ними. Это преимущество позволяет социальным ресурсам быть на голову выше остальных рекламных каналов.