Детские психотравмы, полученные в семьях, стали предметом новых исследований специалистов Центра помощи семье и детям г.Арзамаса.
Автор: Кудряшова Татьяна Юрьевна, Педагог-психолог
Воспитание детей в семье – самое трудное и ответственное дело. Родительский опыт складывается из разрешенных проблем и прошлых ошибок. Дети вырастают и результаты всего того, что в них вкладывали, становятся очевидны.
Все родители без исключения хотят быть хорошими. Но не всегда это получается. Часто родители и сами не осознают, как и когда их дети могут быть травмированы, и какие бывают последствия.
Детские психотравмы, полученные в семьях, стали предметом новых исследований специалистов Центра помощи семье и детям г.Арзамаса.
Над выявлением психологических травм и их влиянием на развитие детей педагогам пришлось немало поработать. Оценка состояния каждого ребенка проводилась комплексно. Так, в анамнезе каждого ребенка появилась запись медика, психолога, воспитателя, социального педагога и социального работника.
В результате комплексной диагностики специалисты выделили группу детей, которым нужна срочная психологическая помощь. Это дети, у которых очевиден регресс в развитии, из-за использования насильственных методов воспитания в семьях. К таким методам относятся физические наказания, завышенные требования и пренебрежение нуждами ребенка, а также негативные воздействия социального окружения и СМИ.
В ходе коррекционной работы были проведены встречи с родителями, которые и сами были готовы получить помощь специалистов. На консультации и мамы и папы получили рекомендации по воспитанию детей и согласились на участие их ребенка в коррекционной программе.
Социально-коррекционная программа «Под зонтом» нацелена на оказание срочной психологической помощи детям в переживании прошлого травматичного опыта. Без поддержки ребенку трудно справляться с негативными эмоциями самому, трудно учиться, трудно развиваться в социуме. Именно поэтому в школе и дома дети могут быть либо неуправляемыми, либо закрытыми от всех.
Первые коррекционные занятия показали, что в группе риска оказались дети с СДВГ. Их импульсивность создает немало хлопот им самим и родителям. Для снятия напряжения и отработки негативных эмоций психологи используют арт-терапевтические техники, медитативные, элементы психодрамы, танцевально-двигательной терапии. Работа с детьми в мини-группе проводится с использованием современного сенсорного оборудования и видео-технологий.
По итогам программы состоятся повторные встречи с родителями, разбор видеосъемки занятий, интерпретация и советы психолога.