Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения города Арзамаса Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса
607221, Нижегородская область
г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1а
(83147) 6-32-86
(83147) 9-76-90
Главная   ·   Новости   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Феномен детских телефонных розыгрышей

Библиотека

Феномен детских телефонных розыгрышей

Автор: Токарева Ирина Николаевна, Зав. отделением

Феномен детских телефонных розыгрышейОдной из самых распространенных категорий звонков на детском телефоне доверия можно отметить звонки-розыгрыши, в которых абонент либо предлагает консультанту обсудить вымышленную ситуацию, либо вообще не формулирует запроса. Основные разновидности звонков-розыгрышей: звонки-шутки, звонки-фантазии, навязчивые звонки, звонки-оскорбления, звонки сексуального характера, звонки-знакомства.

На детские телефонные розыгрыши можно смотреть с разных точек зрения:

  • Традиционная форма коммуникативного поведения детей. Это совместная деятельность детей, как правило, одного возраста, которые живут по соседству или долгое время находятся вместе (учебный класс). Разыгрывая консультанта по телефону, дети решают 2 задачи: обучение влиянию на других и освоение способов социальной самопрезентации.
  • Жанр детского фольклора с характерной для него логикой абсурда. Привлекательность придает анонимность звонков и невозможность разоблачения. Чаще всего развлекаются по телефону мальчики в возрасте от 11 до 15 лет.

В основе таких звонков лежат задачи возрастного развития (различение реального и фантазийного, овладение социальными ролями, получение новых знаний и т.д.)

  • Звонки-пранки (пранк – это молодежная субкультура, отличительной чертой которой является запись телефонных розыгрышей). Звонки пранкеров (молодые люди в возрасте 16–19 лет) – это преимущественно коллективное развлечение с тщательно продуманным «сценарием» запроса. Идентифицировать пранк-звонок поможет только профессионализм и опыт работы специалиста телефонного консультирования.

Дети, развлекающиеся на Детском телефоне доверия, чаще всего используют четыре дисфункциональных коммуникационных стиля:

  • обвинение и обесценивание другого (блеймер): «Вы почему трубку не берете? Вы спите там что ли?»
  • демонстрация беспомощности и угодничества (блеймер): «Только Вы можете мне помочь», «Умоляю, спасите моего котенка!»
  • концентрация на содержании при отсутствии контакта с собеседником и с собственными эмоциями (компьютер): «Что делать, если не могу уснуть», «Как лучше первый раз заманить девушку в постель»
  • игнорирование происходящего во взаимодействии и его содержания (дистрактор): «Ха-ха-ха», «У меня голова застряла в унитазе»

Эти стили являются способом защиты детей от своих переживаний, а также их желанием понять, можно ли доверять людям, которые работают на Телефоне доверия. Задача консультанта – найти способ реагирования, который позволит сохранить доверительный контакт с абонентом и, по возможности, направить его на содержательный разговор.

А что же говорят повзрослевшие ребята, которые продолжают общаться с консультантами и это общение перерастает в «телефонную» дружбу? А все очень просто – за звонками-розыгрышами часто стоят более глубокие причины – приобретение авторитета в глазах взрослого собеседника, и попытки освоения «чужого» пространства- пространства взрослого.

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2018 Все права защищены. ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса».