Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Родители и дети меняются ролями

Библиотека

Родители и дети меняются ролями

Родители и дети меняются ролямиС.А., зарисовка из жизни

Вечер. Приготовления ко сну. Полине 4,5 года, она укладывает своих кукол спать, долго копается. Ищет всем куклам одеялки, берёт чистые носовые платки. Я долго смотрю на это «безобразие», не выдержав, даю распоряжение.

 

- Полина, одевай ночнушку. Давай быстрее ложись. Я спать хочу.

Моё умнейшее дитя, продолжая выполнять свою ответственную миссию, спокойно так мне отвечает:

- Мам, почему мне надо всё время делать, как ты хочешь?

Я не нашла что ей на это ответить. Это сначала. Потом я подумала, что умнейшие дети иногда рождаются от умнейших родителей.

Завтра был выходной, и я предложила ей:

- Хорошо, тогда завтра - ТВОЙ ДЕНЬ - живём его, как ты хочешь.

Завтра началось с момента, когда мы почти одновременно открыли глаза, и от меня последовал вопрос:

- Полина, мне лежать или вставать?

Мой маленький руководитель, оценив ситуацию, сразу "взяла быка за рога", тем более что бык сам просил.

 

Дальше описываю вкратце:

Утро до обеда было для меня очень необычным: за меня выбирали, как я буду делать зарядку (бегать по квартире боком, и скакать туда-сюда галопом, было оригинально с утра). За меня выбирали, что я буду кушать на завтрак (здесь я порадовалась сама за себя, когда доча выбрала рисовую кашу с молоком, хотя могла бы и бутерброды с колбасой, но было видно, она заботилась теперь не только о себе). На финише моего подчинения, мне предложили порцию мультиков (от которых я уклонилась предлогом – постирать одежду к садику, с чем мой добрый руководитель снисходительно согласился). Оставшуюся половину дня, мне приходилось доказывать моему руководителю, что нам просто необходимо навести порядок в квартире, пропылесосить и помыть машину. Надо заметить, что мне повезло немыслимо, руководство не «бычилось» и в основном со мною соглашалось. Вечером, конечно, пришлось отдать должное: поиграть в пластмассовый домик, где жили маленькие куколки «Винкс», которые ходили, друг к другу в гости. Затем всё было традиционно, руководство предпочло классически – сказку на ночь, которую мы выбрали вместе.

Что дает такая игра?

  1. Родителю полезно побыть в «шкуре» своего ребёнка, ощутить на себе его руководство, чтобы лучше понимать, каково ребенку, как он может понимать или не понимать ваши команды.
  2. Легче увидеть свои наработанные шаблоны, уже усвоенные ребенком. Чему-то порадоваться: мой ребенок уже это знает!, о чем-то задуматься: «Оказывается, я говорю именно так, такими интонациями!»
  3. Ребенок осваивает роль руководителя, после этого лучше понимает затруднения взрослых. Важно не давать задачки слишком сложные. Если мама отыграет своего ребенка, когда он совсем попер в дурь, ребенок просто расплачется: «Я не знаю, что с тобой делать!» и более в эту игру играть не будет.

http://www.psychologos.ru

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.