Количество детей с недоразвитием речи неуклонно увеличивается год от года. Среди многочисленных вариантов речевых дефектов немаловажное место занимают нарушения звукопроизношения, которые определяют качество звучащей речи, являются необходимым условием полноценного развития личности.
Нарушение звукопроизношения является как самостоятельным речевым нарушением, так и составляющей сложных речевых аномалий.
В результате дефектного произношения у ребенка появляется нарушение фонематического восприятия, словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудно различимые звуки, недостаточно формируется грамматический строй речи.
Необходимо учитывать, что дефекты звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии психических процессов, сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности в общении, повлечь за собой ряд серьёзных осложнений и вызвать нарушения устной и письменной речи ребёнка.
Важно устранить недостатки звукопроизношения до того, как они превратятся в стойкий сложный дефект. Рекомендуем всем родителям, которые заметили недостатки звукопроизношения у своего ребенка, обратиться к логопеду как можно раньше.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» возможны индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения с детьми, получающими услуги в полустационарной форме, у которых наблюдается нарушение речи.
В статье использованы материалы книги: Н.Н. Лихачевой «Занимательные игры по коррекции звукопроизношений у детей с нарушениями речи»