Автор: Сорокина Елена Александровна, Воспитатель
По статистике, число здоровых детей в первых классах – 13.3%, к окончанию школы оно снижается в 3 раза. В результате, сегодня число здоровых выпускников школы составляет всего около 3-6%.
Причины этого совершенно разные, но одной из них можно назвать возрастание нагрузок в школе и, как следствие, возникновение состояния постоянного стресса и хронического психоэмоционального перенапряжения. Возникает необходимость познакомить детей с эффективными способами снижения психофизического напряжения и развить способность к произвольному расслаблению для оказания им своевременной индивидуальной педагогической и психологической поддержки. Школьники, овладевая приемами учебной деятельности, стремятся к самоизменению и самосовершенствованию, то есть, учатся целенаправленно работать над собой. Поэтому, важно уделять внимание личностной саморегуляции, поскольку она позитивно влияет на индивидуальный учебно-познавательный процесс детей.
В целях повышения эффективности по формированию навыков саморегуляции на занятиях в ГБУ ЦСПСД используется комплекс инновационных методик связанных с использованием метода арт-терапии-песочного рисования. В результате, достигается не только улучшение психосоматического состояния, но и значительно расширяется спектр возможностей ребенка к самореализации в различных сферах жизнедеятельности.